|
"Ромео и Джульетта". Музыка П.И.Чайковского, хореография А.Емельянова. "В двух семьях, равных знатностью и славой “Ромео и Джульетта” П.Чайковского – это первое обращение композитора к творческому наследию великого английского драматурга. Эта увертюра не только открывает шекспировскую линию в творчестве П.Чайковского, но и является началом целой серии творческих замыслов композитора на этот сюжет. Причем, если увертюра была создана в самом начале его творческого пути, то последним обращением к этой трагедии Шекспира была попытка П.Чайковского написать оперу в последний год его жизни. Результатом чего остался эскиз дуэта “Ромео и Джульетта”, завершенный С.И. Танеевым. Музыка увертюры основана на темах, которые олицетворяют основные образы и коллизии шекспировской трагедии в Вероне во времена вражды Монтеки и Капулетти . Особенное восхищение вызвала тема любви, о которой Н.А.Римский-Корсаков писал: “До чего вдохновенна! Какая неизъяснимая красота, какая жгучая страсть! Это одна из лучших тем всей русской музыки!” Эта тема, очевидно, была также любима композитором, так как в сохранившемся эскизе дуэт Ромео и Джульетты из неосуществлённой оперы построен именно на вечной теме любви. |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]()
Devoloped by INTERMARKET
|