О театре >
Репертуар >
Артисты >
Новости >
Видеогалерея >
Гастроли >
Пресса >
Фестиваль >
Благотворительность >
Контакты >
Заказ билета >
.




Репертуар / Спящая красавица

Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа.
Музыка П.И.Чайковского.
Хореография М.Петипа.


Действующие лица:

Король Флорестан XIV
Королева
Принцесса Аврора
Принц Дезире
Каталябют, обер-церемониймейстер Короля Флорестана
Принц Шери
Принц Шарман
Принц Фортюне
Принц Флер-де-Пуа
Злая фея Карабос
Фея Сирени
Фея Нежности
Фея Беззаботности
Фея Резвости
Фея Щедрости
Фея Смелости
Принцесса Флорина, Голубая птица
Белая Кошечка, Кот в сапогах
Красная шапочка, Серый волк
Придворные дамы, кавалеры, пажи, охотники, свита феи Сирени, свита феи Карабос, кормилица
 

   Знаменитый балет-феерия "Спящая красавица" (1890) - словно сон наяву, воскресающий золотой век правления Людовика XIV.
Франзузским был сюжет балета, позаимствованный его авторами из сказки Шарля Перро того же названия. Французом был и постановщик Мариус Петипа ( 1818-1910). А вот музыка была заказана Петру Ильичу Чайковскому (1840-1893), который после неудачи своего "Лебединого озера", к балетной музыки не обращался. Но предложение инициатора постановки "Спящей красавицы" директора императорских театров князя Ивана Александровича Всеволожского (1835-1909) он принял с удовольствием. И, учитывая пожелания Петипа, высказанные в его план-заказе, какие он имел обыкновение вручать балетным композиторам (в них хореограф скрупулезно излагал содержание, указывал характер, темпы, длительность музыкальных номеров и т.п.), Чайковский сочинил одну из самых светлых партитур. Притом маститого симфониста не очень-то смутила предложенная ему "свобода в оковах". Сам Всеволожский создал красочные костюмы сказочных персонажей.
 "Спящая красавица" - мечта об идеальной гармонии мироздания далеко не молодых людей (балетмейстеру было 72, композитору 50 лет), в которую верил Петипа, и очень хотел поверить Чайковский. Приступая к созданию балета, они преследовали разные цели. Первый из них, вспоминая молодость, радостно прославлял родину - прекрасную Францию. Второй же искал в этой утопии прибежище от приближающихся старости и смерти. Их детищу была уготована долгая и счастливая сценическая судьба: до сих пор балет сохранился лучше других произведений наследия. Он давно признан "энциклопедией классического танца", регулярно появляется на афишах крупнейших балетных театров мира.

. .



О театре
|
Репертуар
|
Артисты
|
Новости
|
Видеогалерея
|
Гастроли
|
Пресса
|
Фестиваль
|
Благотворительность
|
Контакты
|
Заказ билета
Devoloped by  INTERMARKET