Пресса / "За Калужской заставой"
"За Калужской заставой", #11(248) 21 марта 2002г.
"...Чем повесть о Ромео и Джульетте. Если юные возлюбленные не
представители враждующих кланов Монтекки и Капулетти, а милая
супружеская пара. Он - Анатолий Емельянов, постановщик хореографической
миниатюры "Ромео и Джульетта" на сцене Академического детского
музыкального театра им. Н.Сац и исполнитель главной роли. Она - Анна
Алексидзе, танцующая партию Джульетты.
Премьера состоялась незадолго
до Международного дня театра, который мы отмечаем 27 марта. Мы
встретились с Аней и Анатолием за несколько минут до их выхода на
сцену. Конечно артисты волновались: как-то их новую работу встретят
зрители? Уже в ближайшие полчаса стало понятно, что тревоги были
напрасными. Чуткая, время от времени взрывающаяся аплодисментами тишина
в зале бывает, только когда создателям спектакля удается затронуть
струны человеческой души".
"За Калужской заставой", #32, август 2002г.
"Балет увенчала корона".
"Новый балетный коллектив появился недавно в столице. Его
создатели, руководители и ведущие исполнители - солисты Детского
музыкального театра имени Н.Сац Анна Алексидзе и Анатолий Емельянов.
Именно его постановки составят репертуар труппы. Презентация "Короны
русского балета" - такое название получил театр - состоялась в августе.
Зрители
увидели "Встречные ветра" на музыку Ф.Шопена (либретто А.Алексидзе,
постановка А.Емельянова), а также современные хореографические номера
и уже давно пользующуюся успехом у зрителей миниатюру "Ромео и
Джульетта". Отныне каждый месяц поклонники Терпсихоры получат
возможность наслаждаться искусством "Короны русского балета". Удачи!
Диана Марьина.
|
"За Калужской заставой", декабрь 2002г.
"Юнона и Авось" - балет по воле рока".
Появление рок-балета "Юнона и Авось" на музыку А.Рыбникова -
событие большее, нежели просто премьера. Поклонники театра давно ждали
этого и потому с особой радостью встретили новый спектакль. Сразу
скажу: он получился. Удачно выстроенная балетная драматургия,
сценография, обаяние и профессиональное мастерство молодых исполнителей
- вот слагаемые успеха, который по праву выпал на долю постановки.
"Юнона
и Авось" - казалось, это название навсегда связано с Ленкомом. И вот
появляется, по сути, ремейк. Созданный, однако, средствами иного вида
искусств - хореографии. Возможно ли сделать такое убедительно? Молодой
балетмейстер (и он же исполнитель главной роли - графа Резанова )
Анатолий Емельянов доказал, что - да. Собственно, он и не пытается уйти
от сценического первоисточника. Действие разворачивается под музыку
Алексея Рыбникова, тексты Андрея Вознесенского и голос Николая
Караченцова. И всё-таки это самостоятельное произведение!
Основная
экспрессия - будь то напряжённые массовые сцены или утончённые
лирические дуэты - передаётся средствами танца. А поскольку главное
назначение балета, как известно, - воспевать любовь, история Резанова и
Кончитты как нельзя лучше подошла для музыкального театра. Впрочем, эта
" Юнона и Авось" - размышление и о нашей России. О том, как
граф-романтик, мечтавший послужить во славу Отечества, пробивался через
множество бюрократическом препон.
Зачем ему это было надо? Да просто
иначе он не умел жить - его вела любовь. К родине - такой, какой он
хотел её видеть. К девушке, незнакомой и прекрасной, которая являлась в
снах. Он жаждал подвига и справедливости, жаждал Жизни. И он добился
этого. Пусть ненадолго - не важно. Ведь всем нам, по сути, отпущен в
этом мире лишь краткий миг. На что мы потратим его? Вот вопрос. И если
человек сумел посеять хоть зёрнышко добра, значит, жил он не напрасно -
утверждают авторы спектакля. С этим трудно не согласиться. " Аллилуйя
любви! " - звучит в финале балета. И мощный энергетический импульс
обрушивается на взрывающийся аплодисментами зрительный зал. Любовь,
добро и красота вечны, несмотря ни на что. Кто посмеет с этим поспорить?
В
роли Кончитты в премьерном спектакле выступила блистательная Анна
Алексидзе. Она же - педагог-репетитор, помогавшая ставить этот
спектакль своему мужу Анатолию Емельянову. Художник - Герман Уткин. С премьерой!
Марина Долганова.
|
12 (299), March – April 2003
LOVE VARIATIONS
The Crown of Russian Ballet established last year is developing rapidly. All the audience was touched by the ballet Gypsy Motifs created by the young choreographer Anatoly Emelianov.
…there is every reason to believe that among Moscow theaters there has appeared the one that stands out in many respects.
What
is so special about Anatoly Emelianov’s choreography? First of all – he
has musical ear and superb understanding of the tune. He is capable of
expressing the finest elements in dancing. Besides, he is a talented
stage manager. He can arrange space so as to make the stage roomy and
perfectly visible. Then there is the expressiveness that strikes the
spectators. I must confess, it has been a long time since I saw
something of the kind in a ballet. And taking into consideration the
choreographer’s concern with eternal themes and problems of
interrelations between people, every performance becomes a very special
event. It is very noteworthy that Emelianov’s skill as a choreographer
is growing and his productions are becoming more and more interesting.
And last but not least – Anatoly Emelianov is a virtuoso as a dancer
and he himself is a principal dancer in most of his performances.
Anna
Alexidze is a bright, beautiful, very skilful ballerina and an
excellent actress. Thus the duet Alexidze - Emelianov is extraordinary
from the very start. Moreover, Anna has become Anatoly’s associate –
they are husband and wife – and she has supported all his innovations.
This is how the new theater was born.
At present The Crown of Russian Ballet is known in Moscowand the troupe has been on tour abroad. However it would be marvelous
if the theater had more admirers in the capital because Emelianov and
Alexidze’s shows are true masterpieces and every performance is an
event to be remembered and cherished.
The performance given in Kaluga included the following pieces: ballets Cross Winds to the music of F.Chopin, Romeo and Juliet by Tchaikovsky and the premiere Gypsy Motifs. All these are Emelianov’s productions.
… The subject of Cross Windsmay be defined as predestined loneliness. The ballet includes three
different duets: mischievous, romantic and dramatic. There are six
characters, the principal being a beautiful girl dressed in white, who
is born to love but who is not to meet her beloved.
The composition Romeo and Juliet is
meant for two dancers – the parts are performed by Anna Alexidze and
Anatoly Emelianov. The famous love story is revealed through a series
of monologues and duets. The public gets involved in passionate action
that is all the more interesting for professionals due to some
choreographic innovations – for instance those of Juliet’s variation.
And finally there comes Gypsy Motifs. It
would be absolutely wrong to believe it a suite performed to Gypsy
tunes. Actually this is real play where every character’s image is
complete and every dance leaves the audience spellbound by its
temperament and beauty. The plot is based on ‘love triangle’. The roles
were performed by Alexander Petukhov - a guest star from the Bolshoi
Theater, Elena Muzyka and Marina Voytova. If you take into
consideration magnificent costumes created by V.Zaschepenkov and
charming small Gipsies performed by the children actors from the
Children’s Theatre Elf, you are sure to want to buy a ticket for the
nearest Gypsy Motifs spectacle in your city. Let me
prompt that The Crown of Russian Ballet performs once a month in the
Natalya Sats Children’s Musical Theater.
Marina Yurieva.