|
|
Пресса / Газета "Радость" Музыкально - литературная газета "Радость", май-июнь 2002г.
"Два чувства - Любопытство и Сомнение - точно неразлучные спутники сопровождают пришедшего на премьеру зрителя.
... Открывается занавес, и чувство сомнения постепенно
отступает, оставив первенство за любопытством - познанием нового. На
сцене (в вихре волнующих, манящих своей чистотой и глубиной звуков
музыки П.И.Чайковского, как будто из глубины веков доносится цитирующий
начало шекспировской драмы голос) появляются двое - Ромео и Джульетта...
За основу хореографического рисунка балетмейстер-постановщик и
исполнитель партии Ромео - Анатолий Емельянов взял тему любви.
Возможно, это и послужило, став причиной создания ложного впечатления у
зрителя, отсутствию в постановке у Емельянова сразу двух музыкальных
тем - Пастера Лоренцо и вражды. Но это не так - образ незримого Пастера
Лоренцо " живёт " в каждом движении выброшенных на плоскость игрового
пространства Ромео и Джульетты. Им кажется, что они принадлежат друг
другу - их кружит поток страстей, но надвигающиеся полные тревоги,
злобы и ненависти аккорды не дают им забыться, напоминая, что они -
Монтекки и Капулетти - два враждующих рода.
Родовая вражда не в силах помешать сильному чувству двух юных
сердец. Емельянов-Ромео языком пластики, движения, жеста словно говорит
о своём отношении к этой давнишней вражде, желая только мира. Но исход
уже предрешён - смерть Тибальда только подливает масла в огонь. Танец
Джульетты (в исполнении Анны Алексидзе) подобен распускающемуся бутону,
жаждущему свободы своим лепесткам. Танец перед расставанием влюблённых,
в котором переплелись нежность и страх, от этого напомнил лёгкий
грибной дождик, который не в силах смыть нависший над влюблёнными рок.
Финальная сцена в хореографическом рисунке постановки
Емельянова, пожалуй, самая трогательно выраженная - возвращение Ромео,
с ужасом пронизанные движения танцовщика, он понимает - произошло
непоправимое - его любимая мертва...
Танец просыпающейся от забвения Джульетты - крушение мечты
быть счастливой... Алексидзе-Джульетта наклоняется над умирающим Ромео,
гладит лицо, голову... понимая, что это конец, судорожно хватает нож, в
последний раз обняв любимого, она вонзает нож в себя, падает, глядя в
глаза возлюбленному...
Занавес постепенно закрывается... и мрачное, переполненное
предрассудками средневековье отступает, оставшись там, за чертой
авансцены...
... Наступит день, и в зрительном зале зажгутся люстры... и
другие девчонки и мальчишки, слушая музыку Чайковского, воображая,
переносятся вслед за жителями средневековой Вероны, чтобы удивляться и
волноваться великому чувству Любви".
Р.Мясникова.
|
|
 |
|